Накладным шитьем называют аппликацию и различные накладные швы, которыми изделия украшают. Аппликация (от лат. Aplicatio – присоединение, прикладывание) – вышивка, в процессе которой на основную ткань изделия по узору нашиваются, прикрепляются кусочки другой ткани, других цветов – лоскуты. Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды.
Я люблю заниматься рукоделием: вышивать крестиком, плести из бисера фенечки, а недавно я научилась шить на швейной машине. Ещё мне нравится делать подарки своими руками. Все знают, как приятно получать подарки. И все знают, что найти необычный подарок бывает очень трудно. Актуальность: Подарки дарят по какому-нибудь случаю: день рождения, праздник, событие в жизни. В честь этого накрывают праздничный стол. Оформление стола делают в соответствии с традициями праздника. Я решила сделать подарок для украшения праздничного стола.
Тема урока «Горячие напитки.Чаепитие.» Раздел «Кулинария»
Цели урока: • Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с чайными традициями других стран. • Совершенствовать навыки и умения самостоятельного приобретения знаний из различных источников, разработки презентаций • Активизировать познавательную активность учащихся введением заданий исследовательского характера подачи горячих напитков к столу разных народов. Задачи: • Познакомить учащихся с историей чая, особенностями национальных традиций заваривания чая, технологией производства чая, целебными качествами чая. • Воспитывать добросовестность, дисциплинированность в работе, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи. • Учить детей анализировать свою работу, сравнивать и различать способы заваривания чая и подачи к столу.
Методическая разработка урока «Бутерброды» с презентацией. Класс: 5 Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить бутерброды. • развивающая - развивать творческие способности и вкус при изготовлении и оформлении бутербродов. • воспитательная - воспитательная: воспитание аккуратности, опрятности в работе, воспитывать культуру труда.
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильном выполнении накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств ответственности, Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.
Уже в древности люди уделяли особое внимание убранству своей головы. С начало это были венки или просто цветы, затем обручи, позже- ленты, повязки, диадемы. Самые причудливые прически создавались с помощью жира и глины. Некоторые африканские и австралийские племена до нашего времени сохранили эту традицию.
Автор проекта : ученица 9 –Г класса Авенян Софьи МБОУ СОШ № 4 г-к Анапа Руководитель: учитель технологии Рудакова Н. С. Производство и обработка кожи - одно из древнейших занятий человека. Археологические находки показали, что еще в каменном веке человек добротно выделывал кожу. Из кожи изготавливали обувь, воинские доспехи, оружие, маски для представлений, посуду и многое другое. Поэтому я выбрала данный вид рукоделия и хочу выполнить декоративное панно.
На данном этапе развития обучения общество желает видеть не просто человека «обученного», способного усваивать знания, а человека, стремящегося к личностному и профессиональному самоопре¬делению, умеющего преодолевать жизненные трудности и противоречия. Особенно высоко ценятся практические способности, позволяющие оптимально взаимодействовать с природой, другими людьми, со всем сообществом.
На сегодняшний день российская школа переживает глобальные преобразования, связанные с принятием и реализацией новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребёнка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в послеурочное время.
Современная школа рассматривается нами как школа, создающая условия для саморазвития и самоопределения школьника, строящаяся на основе личностно ориентированного подхода с приоритетом продуктивного компонента образования. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного, продуктивно обогащенного образования. Продуктивно обогащенный образовательный процесс, выстраиваемый в школе на идее продуктивности - это дальнейшая реализация потенциала личностно ориентированного образования.
Современная школа рассматривается нами как школа, создающая условия для саморазвития и самоопределения школьника, строящаяся на основе личностно ориентированного подхода с приоритетом продуктивного компонента образования. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного, продуктивно обогащенного образования. Продуктивно обогащенный образовательный процесс, выстраиваемый в школе на идее продуктивности - это дальнейшая реализация потенциала личностно ориентированного образования.
Представленный урок это очередной урок в разделе "Кулинария", предназначен для учащихся 5 неделимых классов. В ходе урока учащиеся узнают о необходимости включения овощей в рацион человека, знакомятся с классификацией овощей, с навыками первичной обработки овощей, правилами техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Арефьев И.П. В статье рассматриваются
теоретические и методологические основы обоснования системы технологического
образования, обеспечивающие единство части и целого, общего, особенного и
единичного его содержания как конструктивные категории и принципы, общие для
обучающих, воспитательных и развивающих функций рассматриваемого образования.
К УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. ФГОС Пособие содержит рабочую программу по технологии для девочек 5 класса к УМК «Алгоритм успеха» Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф). Рабочая программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование учебного материала, подробное поурочное планирование, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Издание адресовано учителям, завучам, руководителям учебных заведений и методистам.
Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Учебник. ФГОС. Цель учебника — дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.
Синица Н.В., Симоненко В.Д., Буглаева Н.А. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Рабочая тетрадь предназначена для занятий с использованием учебника технологии для учащихся 5 класса (Технологии ведения дома). В тетради содержится вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям по проектированию интерьера, кулинарии, созданию одежды и художественным ремеслам. Специально разработанные тесты помогут школьникам проверить знания, полученные на уроках технологии.
Наталья Синица В пособии отражены особенности работы с учебником "Технология. Технологии ведения дома" для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений (М. : Вентана-Граф, 2012) и рабочей тетрадью (М. : Вентана-Граф, 2012), которые соответствуют ФГОС ООО (2010 г.). Содержит примерный поурочно-тематический план, методические рекомендации к проведению уроков и т.п. Входит в систему УМК "Алгоритм успеха".
Тищенко А.Т., Синица Н.В.+ CD-ROMПрограмма по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с федеральным государственным стандартом (2010 г.) основного общего образования второго поколения и требованиями к уровню подготовки учащихся общеобразовательных учреждений. Программа изложена в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Программа реализована в линии новых учебников по технологии, подготовленных авторским коллективом в развитие существовавших ранее учебников, созданных под руководством проф. В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».
Центр дистанционной поддержки учителей Академия Педагогики. Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса "Лучшая презентация к уроку" 3 место
Gредлагаю к ознакомлению статью «Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии», в которой рассматривается мой опыт работы в развитии творческих способностей учащихся и организации работы по развитию творческой активности учащихся. Прилагаются темы творческих проектов, способы их реализации.
Программа разработана на основе авторской программы: Технология. Программа. 5-8 классы (авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012) , в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения
Курсы повышения квалификации в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме: "Профессиональная компетентность педагогических работников в области воспитательной работы", 2011.
Представлен разноуровневый контролирующий комплекс заданий по технологии для 5-7 классов: тесты, карточки-задания , контрольные работы. Темы: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование».
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каково мое предназначение? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы. В своём эссе я постаралась поразмышлять на эту тему, тем самым представить свою педагогическую философию.
Данный материал занял III место в «IV Всероссийском интернет-конкурсе им. В.Д.Симоненко «Мой лучший урок технологии»» в номинации "Технологии ведения дома"
Данный материал стал победителем «V Всероссийского интернет-конкурса им. В.Д.Симоненко «Мой лучший урок технологии»» в номинации "Технологии ведения дома"
Элективный курс "Дизайн и декоративно- прикладное искусство". Изучив данный курс, учащиеся овладеют знаниями о содержании и характере труда профессий творческой направленности: дизайнер, конструктор, художник, и др.; приобретут умения работы с дополнительными источниками информации.
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным пректам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу:
ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru