Это дань моде или необходимость? Ну наверно и первое и второе. На страницах газеты мои читатели познакомятся с опытом работы по развитию интереса к истории своего края, используя разные формы обучения и воспитания, с использованием информационных технологий.
Я предлагаю вашему вниманию работу ученицы 9 класса Николаевой Валерии – «Эклектизм в подростковой моде» (аксессуар - «сумку - валенок). Используя модель проектирования костюма Н. Ламановой, применительно к созданию модели сумки, Валерия получила хороший результат и привычку к каждому проекту подходить с научной точки зрения. Работа может быть использована как наглядное пособие на уроках, а также окажет большую помощь в подготовке к проекту, даст увлекательный теоретический материал по авангардной моде.
Проект «Наследие» работает на протяжении 5 лет, в условиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Костомукши на базе школьного мемориального музея памяти О.Е.Филипповой. Участниками данного проекта являются учащиеся, педагогический коллектив, родители школы. Цель: Развитие интереса к истории своего края путём создания творческих, учебно — исследовательских работ по истории Карелии с использованием информационных технологий. Данный проект представляет возможность учащимся проявить организаторские, коммуникативные, творческие и свои дизайнерские способности. Внутри проекта «Наследие» существует 7 постоянно работающих проектов.
Четвёртый сезон школа № 3 встречает гостей у себя и каждый раз старается порадовать и удивить их. Вот и сейчас мы старались открыть новые страницы в нашем проекте.
С 15 по 18 февраля в школе № 3 проходил очередной ХП слет юных исследователей истории Отечества в рамках межрегионального образовательного проекта «Память и время». К нам приехали делегации школ №№ 3, 7, 9 Петрозаводска, посёлка Лендеры.
Главное на слете - конференция «Культурное наследие и информационные технологии», в которой приняли участие и гости города, и учащиеся школ Костомукши.
Я предлагаю вашему вниманию работу ученицы 9 класса Николаевой Валерии – «Эклектизм в подростковой моде» (аксессуар - «сумку - валенок). Используя модель проектирования костюма Н. Ламановой, применительно к созданию модели сумки, Валерия получила хороший результат и привычку к каждому проекту подходить с научной точки зрения. Ученица описывает материалы, приспособления и инструменты, которые использовались при выполнении изделия. Работа послужить прекрасным пособием для начинающих вязальщиц и тех, кто пожелает выполнить данное изделие. Положительным в работе является и то, что ученица владеет специальной терминологией, дает оценку своей работе, видит и своевременно исправляет недостатки, а также использует материалы интернета и предлагает наиболее распространённые сайты для рукодельниц.
Тема урока. Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях. Место темы в разделе программы: 1. Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн дома”. 2. ИКТ: Урок закрепления знаний в разделе «Моделирование». Цель урока: 1. Обучающая: знакомство с принципами дизайна окон. 2. Развивающая: развитие эстетического вкуса, творческих способностей 3. Воспитательная: воспитание умения взаимодействовать в команде, воспитание креативности, толерантности, аккуратности, внимательности.
В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города. Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей". С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Что же может сделать современный учитель при помощи компьютера и Интернета? Я постаралась ответить на этот вопрос. Вам же дорогие коллеги предлагаю презентацию, где постаралась отразить свой опыт. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не дать. Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Предлагаю творческий проект ученицы 9 класса Эйлы Раппу "В мире сумок". Работа с натуральной кожей имеет много разных нюансов сложности. Я рада, что Эйлы удалось выполнить изделие на высоком уровне. Работа была представлена на городском конкурсе "Будущее Карелии" и заняла 2 место. Данная работа может использоваться на уроках, как образец оформления творческого проекта.
Предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу Николаевой Анны учащейся 5 «Б» класса, которая была представлена на 7 школьную исследовательскую конференцию. Развитие сетевого взаимодействия школьных музеев даст возможность больше узнавать историю своего края, города. В нашем городе 6 общеобразовательных школ, многие из них имеют школьный музей.
Исследовательская работа учащейся 5 класса Обуховой Насти. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла:" Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки. Этому замечательному дереву, волшебному и сказочному посвящается исследовательская работа. Вы узнаете, откуда пошел обычай наряжать елку, какая существует в настоящий момент мода на елочные украшения, во что и куда поставить живую елку и еще много различных идей по украшению вашего дома в Новый год.
Цель проекта: познакомиться с обычаями и традициями русской семьи, современной семьи, праздниками, обрядами.
Тема учебного предмета технология (региональный компонент), музейная педагогика, мировая художественная культура, физическая культура, внеклассная работа.
Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека, она изучает методы и средства (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов....
Презентация "Встречают по одёжке" к занятию "Школы этикета", выполнена учащейся 11 - Б класса Ивановой Дарьей. В рамках классных часов (5 - 11 классы) мои старшеклассницы обучая своих младших друзей, получают педагогический опыт работы с детьми.
В прошлом году в школе мною была создана "Школа этикета для 1 - 11 классов". Занятия проводят старшеклассники. Данная презентация создана учащейся 11 - "Б" класса Задедюриной Викой.
При изучении раздела `Кулинария` в 5 - 8 классах, в качестве домашнего задания, мои ученицы - готовят те блюда и изделия, которые изучали и готовили на уроке. Родители пишут рецензию или фотографируют результат домашней работы. Работа ученицы 5 "А" класса Николаевой Ани.
Творческие домашние задания я практикую давно. Презентация, составленная учащимися к уроку, решает сразу несколько учебных задач, это даёт возможность реализовать межпредметные связи информатика + технология. На заключительном занятии раздела "Кулинария" она используется учащимися для обобщения материала программы.
Статья, посвящённая 7 слёту юных исследователей Отечества, в рамках межрегионального проекта "Память и время". который проходил в Костомукше (Карелия) в октябре 2010 года.
"В Костомукше – молодом городе, очень много мастеров – ремесленников, создающих исконно карельские изделия. Искусство карел самобытно, оно несет покой и тихую радость в души почитателей". Исследовательская работа учащейся 10 «А»класса СОШ №3 Афанасьевой Юлии была отмечена грамотой на городской конференции "Будущее Карелии", секции "Историческое краеведение".
Я работаю по программе В.Д. Симоненко. Хочу предложить планирование для 10-11 классов. Два года назад купила программу для учителей работающих по учебникам В.Д. Симоненко и базовую часть программы построила опираясь на это издание.
Я работаю по программе В.Д. Симоненко. Как большинство педагогов, имеющий опыт работы, я корректирую программы с учётом стандартов, особенностей классов, региональных особенностей. Два года назад купила программу для учителей работающих по учебникам В.Д. Симоненко и базовую часть программы построила опираясь на это издание.
В этом году я веду элективный курс `Этикет` в среднем звене. Для этого создала несколько презентаций в помощь к беседе с учащимися. Предлагаю вашему вниманию презентацию `Школьный этикет".
Город Костомукша известен не только в Карелии и России, но и за рубежом. Известен благодаря своим многочисленным фестивалям. Это и международный Камерный фестиваль, фестиваль авторской песни имени Сергея Ожигова, рок-фестиваль «Nord-Session». Известен благодаря талантливым людям, которые прославляют наш город на конкурсах и фестивалях в различных уголках России и зарубежья.Эта работа выполнена моими ученицами и представлена на городскую конференцию молодых исследователей "Будущее Карелии" в секции - краеведение.
Любой преподаватель знает, что, для того, чтобы ученики могли наиболее полно усвоить нужную информацию, одного из методов ее преподнесения бывает явно недостаточно. В моём кабинете установлен компьютер (к сожалению отсутствует проектор, что создаёт некоторые неудобства), который даёт возможность иллюстрировать отдельные фрагменты урока; учащимся самостоятельно работать по индивидуальному плану, используя электронный материал (создан банк электронных материалов по всем параллелям, разделам программы) защищать проекты с помощью презентаций и т.д.
Разрабатывая урок технология + информатика у меня выстроилась целая цепочка уроков и я с удовольствием их внедрила в параллелях 7 - 11 классы. Уроки проводятся в кабинете информатики и мультимедийном кабинете.
Во время практических работ по рукоделию или изготовлению швейных изделий включаю музыку (магнитола).
На протяжении многих лет мои учащиеся являются участниками: - Конференций молодых исследователей "Будущее Карелии", - предметных олимпиад, - декоративно-прикладного творчества, - интернет - проектов, - межрегиональных проектов, - школьных и городских мероприятий. Результаты участия часто результативные.
Для меня главное не научить ребёнка технологии изготовления фартука, а научить его осуществить задуманное. Следующим разделом после "Технологии приготовления пищи" я поставила "Основы проектирования" - 4 часа. На первом занятии я ставлю задачу Создать модель своей спец. одежды". Постараться более подробно зарисовать и описать свою модель (схемы получают от учителя), заранее озадачиваю теми сложностями, какие могут их подстерегать в процессе изготовления изделия. Девочки знают, что на заключительном занятии они будут демонстрировать модели и учиться анализировать выполненную работу, с той что была задумана в начале проекта.
3 февраля в ЦРО прошла научно-исследовательская конференция "Будущее Карелии". В конференции приняли участие юниор - учащаяся 7 класса Лесонен Олеся с работой "Мир вязания" (моя ученица), учащиеся 9, 10 классов школ города. Оценивали работы учащихся профессиональное жюри: директор ЦРО Матковская Наталья Алексеевна, заместитель директора ЦРО Кубар Татьяна Сергеевна, методист ЦРО Бирюкова Раиса Сергеевна, учитель технологии высшей квалификационной категории Стафеева Галина Александровна и председатель жюри учитель географии высшей квалификационной категории Федорова Наталья Юрьевна (с большим опытом исследовательской работы с учащимися). Олесе было предложено выступить с работой на республиканской конференции.
В школе № 3 г.Костомукши (Карелия) я работаю с 1984 года (открытие школы). Школа построена финскими строителями по российскому проекту. В кабинете 4 помещения: учебный класс, 2 кухни (первичной обработки, тепловой), ванная комната совмещена с сан. узлом, лаборантская. Кабинет небольшой, но компактный, удобный для работы. Если посмотрите ссылку, то увидите паспорт кабинета-мастерской.
Мне часто приходиться ссылаться на мою авторскую программу "Народные промыслы Карелии" для девушек 8 класса. Ежегодно в конце 3 четверти я организую 2 экскурсии для каждого 8-го (раннее 9 класса в рамках программы "НПК") в наш городской краеведческий музей с целью ознакомления культуры нашего края. Не буду обманывать, что всегда девушки с радостью воспринимают мои приглашения. Но т. к. заранее обговаривается тематика экскурсии с работниками музея и выбираются форма экскурсии - игры или спектакля, то через несколько минут на лицах девчонок появляются улыбки и глаза говорят о погружении в тематику мероприятия. Задачи экскурсий: формирование общей культуры личности, знакомство с культурой, традициями и обрядами карельского народа; Проведение экскурсий помогут современной молодёжи более внимательно относиться к старшему поколению, узнавать много интересного, хранить и передавать семейные предания и традиции своим детям.
В 7 классе при изучении раздела "Рукоделие. Вязание спицами" я даю возможность девочкам самим определиться с выбором изделия. Очень многие вяжут чулочно-носочные изделия в подарок близким людям и это радует. Хочу предложить вашему вниманию работу ученицы 6 класса Лизы "Подарок для малыша".
В рамках своей авторской программы "Народные промыслы Карелии" я стараюсь ежегодно озадачить своих девушек для создания исследовательских работ, связанных с культурой родного города. Нами созданы работы рассказывающие о прошлом и настоящем города, края, его мастерах, людях искусства. Предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу, выполненную моими учащимися о людях города, пропагандирующих искусство северных карел.
В школе № 3 г.Костомукши (Карелия) я работаю с 1984 года (открытие школы). Школа построена финскими строителями по российскому проекту. В кабинете 4 помещения: учебный класс, 2 кухни (первичной обработки, тепловой), ванная комната совмещена с сан. узлом, лаборантская. Кабинет небольшой, но компактный, удобный для работы. В помещении для первичной обработки продуктов рабочие места для работы 3 бригад: стол-тумба для кухонной посуды, навесной шкафчик для столовой посуды, стол разделочный с выдвижным ящиком для столовых принадлежностей, мойка для посуды. На кухне для тепловой обработки: 3 плиты с персональными столами-тумбами для работы 3 бригад. Здесь же находится холодильник и микроволновая печь. Девочки дегустируют блюда в классе, для этого установлены 3 стола.
В школе № 3 г. Костомукши (Карелия) я работаю с 1984 года (открытие школы). Школа построена финскими строителями по российскому проекту. В кабинете 4 помещения: учебный класс, 2 кухни (первичной обработки, тепловой), ванная комната совмещена с сан. узлом, лаборантская. Кабинет небольшой, но компактный, удобный для работы. При работе с тканью расставляю швейные машины на рабочие места, а когда они заканчиваются убираю в лаборантскую. Два раза в год установить оборудование не проблема. До недавнего времени дети работали на отечественном оборудовании, но 2 года назад школа приобрела 7 швейных универсальных машин и оверлок японского производства. Работать на таком оборудовании - радость.
На протяжении многих лет в нашем городе городе, в январе, проходит Конференция молодых исследователей
«Будущее Карелии». Много открытий находим мы, педагоги, и наши ученики на конференции. Мы с девчонками стараемся ежегодно представить свои исследовательские работы или творческие проекты.
Это даёт возможность нашим конкурсантам со измерить свою самооценку с той, что выставляет жюри,
получить опыт публичного выступления и многие другие плюсы.
Предлагаю вашему вниманию работу учащейся 9 класса (2008) Ботневой Яны "Какова она, северная красавица". Работа была выдвинута на республику, где получила специальный диплом. Северный костюм сейчас находится в школьном музее.
Всё может дать матушка-природа, и не надо никуда ездить. Наши прабабушки и прадедушки использовали глину и бересту не только по тому, что их можно было легко найти. Оказывается, эти материалы имеют много замечательных качеств. Рассмотрите их внимательнее, давайте сравним их свойства и качества. (Дети перечисляют их качества). Береста легка и прочна, вещи, сделанные из неё, не тяготили в пути. Собрался северный крестьянин в лес или в поле, за плечами у него берестяной кошель, а с собой дорожная солонка из бересты.
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. При подготовке к семинару "Этикет за столом" девушки получили задание подготовить презентации с своим выступлениям. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении авторов и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также фотографии, рисунки, схемы. Презентация «Сервировка стола» повышают эффективность работы семинара, активизации восприятия учащихся за счёт использования зрительных демонстраций, выделения главных мыслей.
С 2004 года я руковожу школьным мемориальным музеем «Памяти О.Е.Филипповой». Для более успешной работы музея я разработала несколько долгосрочных проектов для школьников, один из них - «Наследие» для 1 - 11 классов. В рамках проекта работает «Школа Этнографии» для 1 - 6 классов. Мне повезло - у меня очень хороший совет музея и с ними работать одно удовольствие. Для малышей начальной школы я составила сценарий мини - спектакля "В гостях у Марьюшки", который уже несколько лет с успехом идёт в музее. Выступают мои артисты в национальных карельских костюмах и музейные экспонаты становятся участниками наших постановок. Для 5 - 6 классов я провожу игру "Музейные экспонаты", для 8 - 9 классов "Школа этнографии" проходит на базе городского краеведческого музея. http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/provodilova_o_v_quot_shkola_ehtnografii_quot/327-1-0-3161
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным пректам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу:
ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru