В апреле 2010г. в Нижнем Новгороде состоялся тематический семинар для методистов и учителей технологии Российской Федерации "Современные подходы к формированию инновационного опыта учителя технологии". В программу семинара входили творческие мастерские, мастер - классы по выполнению упражнений и дизайн -анализа, круглые столы и конечно культурная программа по живописному Н. Новгороду. Широкая география участников семинара показала, что метод проектов в обучении технологии сегодня приобретает всё большую популярность и становиться основным при реализации целей и задач образовательной области "Технология".
Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по технологии на базе МОУ СОШ № 45 г. Ульяновска позволило школьникам и их наставникам обменяться опытом, зарядиться творческой энергией.
В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц.
Визитка— это инструмент делового человека, с помощью которого он представляет собеседнику некоторую информацию о себе и роде своих занятий. Представляю деловую визитку учителя технологии.
Одним из главных результатов непрерывного образования учителя технологии является его готовность к инновационной деятельности. Подготовка учителя к инновационной деятельности связана с его собственной профессиональной деятельностью. Поэтому важной стороной профессионального образования учителя технологии является постоянное совершенствование и углубление его знаний.
Урок "Имидж современной девушки" оказался самым посещаемым на моей персональной странице (около 1.500 посещений), поэтому я решила выложить дидактическое сопровождение к этому уроку. Презентация урока помогает приобрести знания по таким важным понятиям как – внешность, мода, стиль, имидж, а также закрепить умения и навыки в определении типа лица, подборе причёски как составной части имиджа. Презентация объемна, т.к. урок очень плотный и насыщенный.
Проект "Орден Героя" участвовал в муниципальном конкурсе "Защита творческих проектов учащихся по технологии" в номинации "65 - летию Победы посвящается...". Проект занял I место. Фролова Анна награждена почётной грамотой Управления образования мэрии города Ульяновска.
Школьный музей русского быта рассчитан на детей. «Если человек не знает своего прошлого, то у него нет будущего!». И мы полностью согласны с этим утверждением. Ведь не зная своих корней, культурных особенностей своей страны, ее традиций, человек не может быть полноценной личностью. Именно эти факторы играют решающую роль в формировании системы духовных ценностей. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Формируя свою издательскую политику, ИЦ "Вентана-Граф" уделяет особое внимание качеству выпускаемой учебной литературы. Представленный на апробацию учебник (Технология: 8 класс /под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009) прошел экспертизу перед изданием и получил гриф Министерства образования и науки РФ, но издательский центр считает, что ни один учебный комплект не может считаться прошедшим проверку, пока он не "прожил"хотя бы один учебный год и не получил оценку в ходе живого образовательного процесса. Надеюсь, что проведённая исследовательская работа, наблюдения, анализ достоинств и недостатков учебника помогли совершенствованию учебника в целом.
Портфолио представлен файловой папкой, содержащей печатные материалы в электронном варианте, а также в виде материалов на стенде. Преимущество «комплексного» портфолио состоит в том, что этот тип портфолио не только представляет результаты деятельности учителя, но и даёт широкую панораму развития методической системы учителя, его творческой и научной активности. Содержание своего «портфеля» было презентовано на педагогическом совете школы. Оценка презентации была произведена по критериям, по пятибалльной системе: - полнота представления материалов по каждому разделу портфолио, -самостоятельность суждений, - уровень развития МСУ, - актуальность и практическая значимость научно-методических работ, - количество учеников-призёров олимпиад, победителей конкурсов. Портфолио получило высокую оценку педагогического коллектива школы.
Мой любимый 9"В" класс... Это с ними я познала радость творчества, общность интересов, партнёрские отношения. Мы вместе проводили досуг, осуществляли некоторую трудовую деятельность, посещали выставки и библиотеки. В памяти остались походы и поездки в другие города, благотворительные акции в специализированный Дои ребёнка, экскурсии на природу.
С помощью дистанционных телекоммуникаций мои ученицы имели великолепную возможность творчества в области технологии и кулинарии. А я как педагог использовала олимпиады для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников. Эвристические задания опираются на образовательные стандарты. Чтобы их выполнить качественно, нужно владеть предметными знаниями, способами деятельности, компетенциями. Достижения учащихся в эвристических олимпиадах подтверждают, что наши дети талантливы и самобытны.
Цель моего портфолио достижений – представить целостную картину значимых для меня результатов деятельности и деятельности моих учеников, продемонстрировать методическую систему работы. Такой способ позволяет поддерживать высокую деятельностную мотивацию, влияет на дальнейшее развитие методической системы, развивает навыки рефлексивной деятельности.
В последние годы получило распространение среди учителей конструирование образовательного процесса в форме технологической карты. Управление собственной образовательной деятельностью со стороны самого ученика производится с помощью карты само и взаимоконтроля предложенные в данном материале. Предлагаю Вашему вниманию технологические карты уроков по учебному проектированию (программа И.А.Сасовой) для учащихся 5 класса.
В методический рекомендациях автором раскрыт последний компонент качества образования - организация учителем качественной рефлексии и коррекции. Разработанный материал представлен презентацией.
Учебный проект - перспективный и хорошо проработанный в методическом плане метод. Однако важно отметить, что развитие проектных умений являются являются универсальными и могут быть использованы в любой сфере деятельности.
Урок - защита проекта "Основные компоненты учебного проекта. Защита проекта "Воскресный завтрак" был проведён 14 мая 2010г. для учителей технологии Ульяновской области и города Ульяновска, слушателей института повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе "Технология".
Физминутка "Клоунада" позволила на уроке отдохнуть не только глазам, но и взбодрить мышцы, повысить настроение, улучшить работоспособность на уроке. Автор - Л.Г. Масько ( г. Могчегорск, Мурманская обл., МОУ СОШ №14).
Основная цель данного открытого урока - познакомить учителей технологии с практическим применением метода проектов в технологическом образовании школьников; раскрыть его влияние на творческое развитие учащихся, их умение определять потребности людей, исследовать и анализировать возможности удовлетворения потребностей.
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным пректам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу:
ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru