Компьютерный тест проверки качества теоретических знаний учащихся 6-7 классов состоит из 10 заданий с единственным или множественным выбором. Материал разработан по шаблону тестов и контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций MS PowerPoint. Автор шаблона: Комаровский А. Н. kan@bk.ru. Источник тестовых заданий: Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы. С.Э. Маркуцкая. – М. «Экзамен», 2006. Особенности работы с презентацией: 1. Перед началом работы необходимо снизить уровень безопасности. В PowerPoint 2003: после запуска PowerPoint открыть меню «Сервис – Макрос – Безопасность» и выставить в открывшемся окне флажок в строке «Средняя». Сохранить изменения в презентации, закрыть и открыть вновь. При открытии презентации появляется окно запроса. Выбрать «Не отключать макросы». 2. После работы с тренажером закрыть презентацию, не сохраняя изменения.
Для прохождения теста необходимо скачать презентацию на рабочий стол вашего компьютера.
Мастер-класс выполнения вышивки цветов по нетрадиционной технологии. Разработка содержит пошаговую инструкцию, рекомендации, примеры построения композиции, варианты применения вышивки.
<div align="justify">"Воситывать теперь самая трудная вещь; думаешь: "Ну, всё, теперь кончилось!" - не тут-то было: только всё начинается" - писал М. Лермонтов. Нельзя не согласиться с тем, что учителю технологии выполнять обязанности классного руководителя труднее, поэтому делюсь опытом. Публикуемый материал содержит планы воспитательной работы, пояснительные записки и анализ проведённой работы в полном общеобразовательном классе за три учебных года. </div>
<div align="justify">Цель мероприятия: профилактика агрессивного поведения в подростковой среде. Всё отведённое время ребята активно выполняли предложенные задания: "аукцион мнений", "социальные роли" и "моделирование жизни в гармонии". Всем участникам мероприятия особенно понравилась работа в группах по составлению коллажей из заготовленного иллюстративного материала. На итоговом этапе занятия каждая группа "защитила" созданный проект "Модель жизни человека без агрессии".</div>
<div align="justify">Видеофрагмент фильма, отснятого для конкурса профессионального мастерства "Педагог года города Нижневартовска - 2010". <br> Я очень люблю свой кабинет, работаю в нём очень давно. Во время очередного ремонта, летом его стены неожиданно для меня, выкрасили в светло сиренвый цвет. И тогда было решено придать кабинету технологии образ сирени. Сначала мы с девочками сшили шифоновые шторы с ламбрикенами на окна и примерочную, украсили их бантиками из шёлковых ленточек. Такими же ленточками декорировали цветочные кашпо, полочки. Потом было выполнено панно "Сирень" , ставшее визитной карточкой кабинета. А потом кто-то предложил перенести букет сирени на платье , и в итоге получилась шикарная коллекция моделей костюмов "Сирень души моей". На городском конкурсе модельеров, дизайнеров и портных этот проект получил 2 место. А теперь платья этой коллекции на манекенах дополняют образ сирени кабинета.</div>
Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду. Воспитывать и развивать, обучая детей на уроках технологии, мне помогает литература: пословицы, стихи, сказки и короткие рассказы о труде. Статья включает описание собственного педагогического опыта использования межпредметной связи и ссылки на другие материалы по данной теме.
Тест проверки качества теоретических знаний учащихся по технологии. ЦОР разработан по шаблону тестов и контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций в MS PowerPoint. Автор: Комаровский А. Н. kan@bk.ru Особенности работы с презентацией: 1. Перед началом работы необходимо снизить уровень безопасности. В PowerPoint 2003: после запуска PowerPoint открыть меню «Сервис – Макрос – Безопасность» и выставить в открывшемся окне флажок в строке «Средняя». Сохранить изменения в презентации, закрыть и открыть вновь. Теперь при открытии презентации появляется окно запроса. Выбрать «Не отключать макросы». 2. После работы с тренажером закрыть презентацию, не сохраняя изменения.
В статье обобщен опыт работы по организации проектной деятельности школьников с применением ИКТ - важного компонента образовательного процесса для получения значимого результата в новых условиях повышения качества образования. Статья опубликована в сборнике материалов IV международной заочной научно-практической конференции "Непрерывное образование учителя технологии: информатизация учебного процесса" (14 октября 2009 года, г.Ульяновск)
Опорные конспекты и схемы, основанные на методике В. Ф. Шаталова – явление, распространённое среди современных педагогов. Для ученика опорный конспект – возможность «увидеть» большой объем материала в определенной системе, уяснить взаимосвязи, выделить главное. Для учителя – возможность показать учащимся учебный материал доступно, просто. Предлагаемый материал содержит примеры авторских разработок.
Описание опыта работы по теме включает: обоснование, цель, задачи, план работы учителя по внедрению в учебный процесс метода проектов, классификацию ученических проектов, перечень проводимых проектных исследований, схему степени активности участников процесса проектирования
Проектная технология – как совокупность методов и приёмов, позволяет создать «естественную среду», реальные условия для формирования ключевых компетенций учащихся. Создание «естественной среды» – и есть основная миссия педагога, организатора проектной деятельности учащихся. Он – не просто учитель, а инициатор интересных начинаний, провоцирующий активность учащихся, генератор идей.
Разработка по технологии включает конспект урока и приложения. Основная образовательная цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Интерьер», полученные в 5-6 классах и изучить тему 7 класса «Комнатные растения в интерьере». Для решения развивающей и воспитательной задач урока использованы методы и приёмы: опорные конспекты, работа в группах, элементы ролевой игры. В материалах урока отчётливо прослеживаются межпредметные связи с русской литературой, изобразительным искусством, русским языком, МХК и музыкой.
Распечатанный буклет поможет учителю на уроке технологии разнообразить способы повторения с учащимися инструкций по технике безопасности во время работы на швейной машине, с электрическим утюгом, с ножницами, иглами. Разработка содержит и комплекс упражнений, помогающих снять усталость мышц глаз во время работы.
Тренажёр по технологии с применением макроса DragAndDrop для закрепления знаний учащихся 5 классов. Перед работой рекомендуется внимательно прочитать инструкцию.
Тренажёр по технологии с применением макроса DragAndDrop для закрепления знаний учащихся 7 классов. Перед работой рекомендуется внимательно прочитать инструкцию.
Тренажёр для закрепления знаний учащихся по теме "Вязание". Перед применением рекомендуется внимательно прочитать пояснительную записку с инструкцией. Разработка использует макрос, созданный hw@lemies.de.
Рассказ о рельном случае из школьной жизни нашего класса, о проблеме сотовых телефонов, отвлекающих внимание детей на уроках. Всем известно: современный ученик может ручку, карандаш, даже дневник дома забыть, а вот телефон - НИКОГДА! Иногда с этими "дорогущими школьными принадлежностями" бывают большие проблемы, а иногда случаи - сюжеты для журнала "Ералаш". <br /><br /> Произведение - победитель в номинации "Короткие рассказы, сказки и миниатюры" всероссийского конкурса по отбору в сборник №2 "Вселенная. Учитель" , проводившегося на сайте "Педсовет.org" в 2010-2011 учебном году .
Тест проверки качества теоретических знаний учащихся 7 классов включает олимпиадные задания разных лет по темам программы "Технология" (автор В.Д. Симоненко). Материал разработан по шаблону тестов и контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций MS PowerPoint. Автор шаблона: Комаровский А. Н. kan@bk.ru Тест состоит из 12 заданий с единственным или множественным выбором. Для запуска теста рекомендуется прочитать особенности работы с презентацией:
Главной проблемой для любого старшеклассника является выбор будущей профессиональной деятельности, профессиональная проба. Поэтому Саитова Альбина, ученица 10 класса, решила испытать свои познания дизайнерского мастерства. Так появилась идея написания исследовательской работы по теме: «Югорские мотивы или исследование орнамента как элемента декора одежды народов ханты в процессе создания костюма». В работе описаны особенности исторического костюма коренных народов округа, выявлены способы отделки, проанализированы виды орнамента, его роль и функции, исследованы свойства материалов. Исследование теоретической части работы повлияло на практический результат. Будущий дизайнер создала современный костюм-униформу для сотрудников туристических агентств, представляющих ХМАО - Югру. Публикуемый материал содержит презентацию и тезисы работы.
Научно-исследовательская работа ученицы 8 класса, в которой предлагается использовать возможности сети Интернет для развития способностей и представляется авторский сетевой ресурс как средство для самореализации подростка-школьника. Материалы включают тезисы и презентацию исследовательской работы по технологии автора блога "Картошка+.ru".
Тест проверки качества теоретических знаний учащихся 6 классов включает олимпиадные задания разных лет по темам программы "Технология" (автор В.Д. Симоненко). Материал разработан по шаблону тестов и контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций MS PowerPoint. Тест состоит из 12 заданий с единственным или множественным выбором. Особенности работы с презентацией: 1. Перед началом работы необходимо снизить уровень безопасности. В PowerPoint 2003: после запуска PowerPoint открыть меню «Сервис – Макрос – Безопасность» и выставить в открывшемся окне флажок в строке «Средняя». Сохранить изменения в презентации, закрыть и открыть вновь. При открытии презентации появляется окно запроса. Выбрать «Не отключать макросы». 2. После работы с тренажером закрыть презентацию, не сохраняя изменения.
Тест проверки качества теоретических знаний учащихся 5-7 классов. ЦОР разработан по шаблону тестов и контрольно-обучающих ресурсов в редакторе презентаций MS PowerPoint. Тест состоит из 10 заданий с вариантами ответов.
Подборка материалов может заинтересовать учителя при подготовке уроков технологии и дополнительных занятий по теме "Вышивание". Контурные изображения собраны из публикаций переодической печати разных лет, книг по рукоделию и скомпанованы по разделам: "Аппликация из ткани", "Верхошов", "Вышивка гладью", "Монограмма". Материалы могут быть использованы учащимися 5-8 классов для разработки и изготовления проектов по технологии.
Методическое пособие автора К. Н. Поливановой (М.: Просвещение, 2008. - 192с.), которое может заинтересовать учителя технологии. Впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников. Этот вид деятельности описан как ВЕДУЩИЙ для подросткового возраста, внимание уделено психологии и педагогике.
При знакомстве с опытом работы Н.М. Болдыревой, учителя информатики ОУ №467 г. Санкт-Петербурга, мне показалась интересной представленная методика, которую можно использовать в своей работе учителям технологии. "Лист успеха". Так называется таблица для оценивания деятельности школьников, разрабатывающих проект на уроке.
Электронное приложение к уроку технологии в 6 классе, состоящее из большого количества эскизов, иллюстрирует изучаемые по теме понятия: виды классификаций юбок по силуэту, конструкции, процесс моделирования, описание внешнего вида изделия. Разработка включает творческое задание и вопросы для проверки знаний. Эскизы моделей юбок данного пособия могут быть использованы (путём копирования) для оформления слайдов ученической презентации для защиты проекта.
Итоговая защита творческих проектов всех учащихся проводится в школьном кабинете технологии на уроке. Лучшие проекты от каждого класса демонстрируются на школьном фесивале проектов.
Материалы Интернет-выставки авторских работ ДПИ педагогов "Добрые руки" на образовательном сайте "Непрерывная подготовка учителя технологии". Сроки проведения мероприятия: 1.04.2011-1.05.2011. В экспозиции выставки представлены десять фотографий, на которых представлены наиболее яркие «шедевры», смоделированные и изготовленные самостоятельно в течении последних пяти лет.
Тренажёр по технологии с применением макроса DragAndDrop для закрепления знаний учащихся 5 классов. Перед работой рекомендуется внимательно прочитать инструкцию.
Материал включает: 1.Перечень призёров и победителей, лауреатов и номинантов конкурсов, слётов, фестивалей. 2.Копии дипломов, грамот, свидетельств и фотографий, подтверждающих наличие призовых мест учащихся (2007-2010г.)
Данный материал - бланк заявка на участие в конкурсе идей социальных проектов, проводимом на сайте ПЕДСОВЕТ.org Проект предполагалось реализовать с учениками 7 класса и их родителями через ведение одноимённого блога. Задачи проекта: познакомить школьников с профессиями, востребованными на рынке труда города; помочь учащимся в период профессионального самоопределения; повысить сетевую культуру общения подростков. Данная идея проекта включена по итогам конкурса в копилку идей социальных проектов Всероссийского сайта. Проект был запущен в октябре 20010 года, познакомиться с накопленным материалом можно по адресу: http://39nastya.blogspot.com/
Вы знаете... КТО "изобрел" швейную иглу , ЧЕМ отличаются профессии портного и швеи, О ТОМ, ЧТО установлен даже памятник портному и ГДЕ можно научиться древнейшему ремеслу? Ответы на эти вопросы можно найти в компьютерной презентации, созданной специально для школьниц, которые учатся шить. Предлагаемый цифровой образовательный ресурс поможет учителю технологии разнообразить занятия по теме "Технология изготовления швейного изделия".
Электронное приложение может быть использовано на уроке технологии по теме: "Моделирование" или как дополнительный материал к этому уроку. Мультимедиа презентация раскрывает особенности творческой профессии, содержит полезные ссылки и авторские видео и фото материалы с конкурсов модельеров.
Цель курса: подготовить учащихся к осознанному выбору профессиональной деятельности, познакомить со способами ориентации в мире профессий. Программа курса «Профессиональное самоопределение» включает шесть теоретических и двенадцать практических занятий (всего 18 часов). Содержание курса составлено на основе анализа научно - популярной и учебной литературы по данной теме, с использованием личного педагогического опыта. Программа опробирована на базе МОСШ №14 г. Нижневартовска. Разработка имеет внешнюю оценку: рецензирована на кафедре психологии образования и развития НГПУ.
Перечень электронных публикаций включает статьи, ЦОРы к урокам и внеклассным мероприятиям, конспекты уроков тренажёры с применением макросов, педагогические и ученические проекты творческого и исследовательского характера, размещённые на разных образовательных сайтах в 2009-2010 годах
Тренажёр по технологии предназначен для закрепления знаний учащихся 5-7 классов по теме "Конструирование швейных изделий". Разработка может быть использована на уроке и во внеурочное время для индивидуальной работы со школьницами. Перед применением рекомендуется внимательно прочитать пояснительную записку с инструкцией. Разработка использует макрос, созданный hw@lemies.de.
Цель инновационного педагогического проекта: показать широкие возможности использования средств народной педагогики для успешного усвоения учебного материала, а также для развития внимания, памяти, мышления, воображения, речи, кругозора, повышения мотивации обучения. Задачи: - возродить народные этические и педагогические традиции: - показать их приспособление к новым социальным условиям; - составить и апробировать сборник развивающих игр и упражнений со средствами народной педагогики; - доказать эффективность использования в процессе обучения средств народной педагогики с целью развития личности ребенка. Объект исследования - педагогический процесс - обучение и развитие учащихся классов КО. Предмет исследования - развитие познавательных процессов средствами народной педагогики.
В образовательной деятельности отметка – не самое главное, но любая деятельность учащихся всегда оценивается учителем. Это не всегда просто. Не вызывает сомнений у подростков и их родителей только оценка аргументированная. Предлагаю познакомиться со своим опытом работы по системе оценочной деятельности на уроках технологии в 5-7 классах, которая позволяет объективно оценить работу учащихся, а также: - учит ребёнка самому оценивать себя; - выявляет причины снижения качества успеваемости; - показывает ученику пути повышения отметки по предмету; - развивает общеучебные умения и навыки; - воспитывает дисциплинированность; - улучшает психологический климат на уроке. Опыт работы по системе оценочной деятельности на уроках технологии был представлен на заседании городского методического объединения учителей технологии, вызвал интерес и получил одобрение коллег. Используется в работе учителями технологии школ №10, 34, 12, 30 нашего города.
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным пректам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу:
ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru