Данная страница является официальным интернет-представительством Первого всероссийского смотра-конкурса «Персональных страниц» педагогов технологических специальностей (далее "Смотр-конкурс"), приуроченного к отмечаемому в России в 2010 году Года учителя, который будет проводиться ежегодно с подведением его итогов ко Дню рождения нашего портала (16 октября).
| Обновление школы является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет это в жизнь. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях практической деятельности в конкретном образовательном учреждении, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема
становления и развития профессионализма педагогов на всех уровнях образования является общественно-государственной, решению которой отводится приоритетное направление.
|
Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Учитель (перподаватель вуза) является главным действующим лицом любых преобразований в образовании, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у педагога. Среди наиболее прогрессивных – технология «портфолио». Существующая практика показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации как школьного обучения, так и профессилнального, для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к образовательным учреждениям.
Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать многие когнитивно-личностные качества (компетентности) личности, которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества.
Вместе с тем, портфолио, выполненное в бумажном или электронном вариантах, не позволяет их изучать, анализировать, использовать в работе других педагогов массово, что коренным образом решается, если их перевести в статус Web-портфолио, размещенное в Интернете.
Создание своего сайта, как одной из разновидностей Web-портфолио, не всегда оправданно, т.к. это достаточно времяёмко и требует от педагога обширных знаний в сайтостроении, что не каждому доступно. Другое дело, если такое Web-портфолио будет выполнено в виде «Персональных страниц» на специализированных предметных порталах, ведение которых не возлагается на плечи авторов таких "Страниц".
Результаты создания модели Web-портфолио педагога в виде «Персональных страниц» на международном тематическом портале "Непрерывная подготовка учителя технологии" как технологии управления качеством образовательного процесса по «Технологии» в целом и индивидуальным прогрессом педагогов технологических специальностей в частности, показывают целесообразность этого процесса для обобщения и распространения полученного опыта. Уверены, что создание модели «Персональных страниц» как одного из вариантов Web-портфолио позволит решать определённые задачи, выдвигаемые Национальной инициативой Президента "Наша новая школа".