0
С точки зрения автора, а так же обеспечения единства части и целого, общего,особенного и единичного , конкретного и абстрактного, осознанного и бессознательного, добровольного и принудительного, черного и белого, макро и микро, сухого и мокрого, а так же хрена и редьки «можно с уверенностью утверждать что технологическое образование в широком понимании со временем может превратиться в игровые мероприятия, а позже совсем исчезнуть из школьных программ и уроков.» Тут я с автором полностью согласен. А следующие утверждения мне показались чересчур радикальными ибо: Технологический детерминизм социума и техносферы - один из принципов инновационного в единстве рядоположенных модулей наряду с системным, личностно-деятельностным подходом с позиции компетентностного, информационного, экологического и других подходов в познании. Интеграция основных научных закономерностей содержания модулей технологического образования позволяет выстроить процесс формирования общеучебных компетенций/компетентностей интегрально, включая информационный, эмоционально - волевой и деятельностный компоненты содержания и процесса обучения, отражая инновационный развитие экономики, являясь важнейшим условием становления личности с мотивационной направленностью к технико-технологической профессиональной деятельности в условиях современного высокотехнологичного производства и образования в его дидактико-методологической интерпретации. Учебный предмет, как определенная дидактическая целостность, включает в себя как содержательный, так и процессуальный аспекты обучения, позволяет оптимизировать тематические составляющие дидактического уровня образования в соответствии с уровнем интерпретирующего содержания технологического образования и дидактической модели социального заказа. Поскольку рассматриваемая система функционирует на нескольких иерархических уровнях, проектирование интеграционного взаимодействия его компонентов должно осуществляться по этапам. Опираясь на философские категории, изучение технологии способствует формированию у учащихся таких интегральных качеств, как креативность, связь между компетенциями, формируемыми в модулях и в учебных блоках технологии, аналогично связям между компетентностями, а так же между другими структурными элементами содержания технологического образования. Исходя из соотношения компетенции и компетентности как некой целостной величины и ее части автор позволил себе представить структуру компетентностной модели доминирующей связи по линии научных понятий, законов и соответствующих закономерностей(целое), а структура и значимость остальных связей являются специфичными(особенное) и более вариативными(единичное). С точки зрения решаемой проблемы необходимо рассмотреть вопрос о факторах и уточнить источники формирования содержания – основные и глобальные.
|