При написании сценария использованы сказки «Кот в сапогах» Д.Самойлова по мотивам Ш.Перро и «Старая, старая сказка» Ю.Дунского и В. Фрида по мотивам Г.Х.Андерсена, «Вовка в тридевятом царстве».
К сожалению, на областную олимпиаду нас пригласить забыли - рассылка в школу не пришла. Юля очень плакала... На городских олимпиада она побеждала дважды, на областной в первый раз взяла спецприз, а во второй раз об олимпиаде мы узнали уже после того, как она прошла.
Хочется отметить, что, учитывая личное обоснованное желание учеников с нарушениями зрительного анализатора, состояние их здоровья, по разрешению администрации школы в моей группе занимаются не только девочки, но и мальчики. Многие выпускники после окончания школы выбирают технологический профиль.
Из многочисленных проблем учащихся с нарушениями зрения особо выделяются трудности, возникающие в процессе осуществления коммуникативной деятельности. Они значительно ограничивают участие слабовидящих детей в жизни общества, тормозят раскрытие их потенциальных способностей, не дают в полной мере реализовать себя как личность. Для успешной социальной реабилитации и адаптации данной категории учащихся требуется применение специальных форм и средств обучения, направленных на коррекцию и преодоление последствий аномального развития.
«Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда», — справедливо заметил североамериканский педагог и литератор Лоренс Питер. Создавая урок, учитель должен точно знать, для чего он это делает, куда хочет привести своих учеников, предвидеть конечный результат.
Задачи, стоящие перед школой слабовидящих детей, требуют усиления их подготовки к жизни, активизации всей их деятельности, умения ориентироваться и найти себя в изменяющемся современном мире. Несмотря на то, что из-за особенностей развития слабовидящих детей, обусловленных нарушениями здоровья, им трудно конкурировать с нормальновидящими сверстниками, ученица 8 класса стала призером (4 место) Донской Академии Наук Юных исследователей на секции "Фольклор и этнография”. На секции "Декоративно-прикладное искусство” ученица 7 класса заняла 2-е место, а ученица 10 класса награждена Почетной грамотой.
Приняла участие в педдесанте лучших учителей Ростовской области, проведении Мастер-класса «Использование интернет-технологий в работе с одаренными детьми», огранизованном Ростовским Региональным Центром Интернет Образования совместно с центром по работе с одаренными детьми для преподавателей, директоров школ и психологов. Презентация наработанного профессионального опыта была представлена на мастер-классах для педагогов Интернет-клуба «Коллеги» в РРЦФИО. Проведен ряд мастер-классов в школе-интернате №38 как по применению частно-предметных технологий, так и общеметодического порядка. Представленные мной материалы по использованию Интернет-технологий в преподавании технологии размещены на сайте «Всероссийский Интернет-педсовет», отмечены Дипломами @П и ценными подарками.
Одна из задач, которые решает предмет технология в учебном плане школы – создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями. На базе кабинета технологии мной организован кружок "Школьное издательство”, который в течение 7 лет выпускает независимую школьную газету "Антирутин”, включая ребят с нарушениями зрительного анализатора в технологический процесс производства печатного продукта. Верстается газета на компьютере с помощью программы Microsoft Publisher, затем тиражируется в нужное количество экземпляров, которые мгновенно расходятся через распространителей по школьной аудитории. В процессе издательской деятельности с использованием ИКТ создаются оптимальные условия для формирования у слабовидящих школьников интеллектуальной, коммуникативной, социальной компетентности и креативности, решается целый комплекс экзистенциальных проблем, вызванных аномалией развития. Технология выпуска газеты – захватывающий творческий процесс, включающий в себя различные способы коммуникации и обеспечивающий на практике принцип свободы, предоставляя слабовидящим учащимся реальные возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, воспитывая чувство ответственности за ее результаты. Успешное осуществление коллективного проекта стимулирует попытки создать что-то свое: появляются классные газеты и даже индивидуальные. А некоторым рамки школьной газеты стали слишком малы и их публикации мы можем видеть на сайтах «Тинейджер.RU», «Вопросы Интернет Образования», «Стихи.RU», «Писатель.RU», в журналах «Школьный вестник», «OOPS!», «Маруся», «Ковчег Кавказа» и др. "Антирутин" - Лауреат Всероссийских конкурсов школьных изданий. , , ,
, с 2003 года являюсь активным участником ежегодных научно-практических конференций "Информационные технологии в образовании" в рамке Международного конгресса конференций. Награждена дипломами лауреата 1 степени за победы в конкурсе докладов 2003-2009 г.г.
Чем дольше работаю в школе, тем четче осознаю, что только моя постоянная и разнообразная подготовка может обеспечить успех в работе. Стала победителем конкурса Клуба "СамаЯ” на получение бесплатного образовательного гранта по специальности "Домашний парикмахер”. Прошла обучение в г. Москве, получила диплом и возможность открывать своим воспитанникам базовые секреты парикмахерского искусства.
В рамках проекта «Шпаргалка для учителя», осуществляемого РРЦФИО и Центром по работе с одаренными детьми г. Ростова-на-Дону, учащимися была разработана шпаргалка для учителя технологии под названием «Народные праздники». Школьники выбирали самостоятельно не только предмет и содержание, а форму и эргономическое оформление материала. Работу своих учеников использую в практической деятельности. В настоящее время презентация "шпаргалки” размещена на сайте Сетевого Объединения Методистов Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Технология» под рубрикой «Цветы нашей жизни».
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», Почетными грамотами Министерства образования России, Министерства образования Ростовской области, Благодарственным письмом Мэра г.Ростова-на-Дону, Благодарственными письмами МУ «Управления образования Администации г.Ростова-на-Дону», Министерства образования РО и Ростовского Регионального Центра Федерации Интернет-Образования, издательства «Просвещение», Издательства «ЭНАС», Оргкомитета Всероссийского конкурса школьных изданий. Победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНП «Образование», лауреат конкурса «Учитель года Дона», победитель Всероссийских конкурсов методических разработок «Сто друзей» и «Классный руководитель», лауреат I премии Всероссийского конкурса сценариев, Интернет-конкурса «Внеклассное мероприятие», дипломант Всероссийского конкурса авторских материалов и др.
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным пректам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу:
ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru