Одна из задач, которые решает предмет технология в учебном плане школы – создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями. На базе кабинета технологии мной организован кружок "Школьное издательство”, который в течение 7 лет выпускает независимую школьную газету "Антирутин”, включая ребят с нарушениями зрительного анализатора в технологический процесс производства печатного продукта. Верстается газета на компьютере с помощью программы Microsoft Publisher, затем тиражируется в нужное количество экземпляров, которые мгновенно расходятся через распространителей по школьной аудитории. В процессе издательской деятельности с использованием ИКТ создаются оптимальные условия для формирования у слабовидящих школьников интеллектуальной, коммуникативной, социальной компетентности и креативности, решается целый комплекс экзистенциальных проблем, вызванных аномалией развития. Технология выпуска газеты – захватывающий творческий процесс, включающий в себя различные способы коммуникации и обеспечивающий на практике принцип свободы, предоставляя слабовидящим учащимся реальные возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, воспитывая чувство ответственности за ее результаты. Успешное осуществление коллективного проекта стимулирует попытки создать что-то свое: появляются классные газеты и даже индивидуальные. А некоторым рамки школьной газеты стали слишком малы и их публикации мы можем видеть на сайтах «Тинейджер.RU», «Вопросы Интернет Образования», «Стихи.RU», «Писатель.RU», в журналах «Школьный вестник», «OOPS!», «Маруся», «Ковчег Кавказа» и др.
"Антирутин" - Лауреат Всероссийских конкурсов школьных изданий.
,
,
,