Приняла участие в педдесанте лучших учителей Ростовской области, проведении Мастер-класса «Использование интернет-технологий в работе с одаренными детьми», огранизованном Ростовским Региональным Центром Интернет Образования совместно с центром по работе с одаренными детьми для преподавателей, директоров школ и психологов. Презентация наработанного профессионального опыта была представлена на мастер-классах для педагогов Интернет-клуба «Коллеги» в РРЦФИО. Проведен ряд мастер-классов в школе-интернате №38 как по применению частно-предметных технологий, так и общеметодического порядка. Представленные мной материалы по использованию Интернет-технологий в преподавании технологии размещены на сайте «Всероссийский Интернет-педсовет», отмечены Дипломами @П и ценными подарками.
Одна из задач, которые решает предмет технология в учебном плане школы – создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями. На базе кабинета технологии мной организован кружок "Школьное издательство”, который в течение 7 лет выпускает независимую школьную газету "Антирутин”, включая ребят с нарушениями зрительного анализатора в технологический процесс производства печатного продукта. Верстается газета на компьютере с помощью программы Microsoft Publisher, затем тиражируется в нужное количество экземпляров, которые мгновенно расходятся через распространителей по школьной аудитории. В процессе издательской деятельности с использованием ИКТ создаются оптимальные условия для формирования у слабовидящих школьников интеллектуальной, коммуникативной, социальной компетентности и креативности, решается целый комплекс экзистенциальных проблем, вызванных аномалией развития. Технология выпуска газеты – захватывающий творческий процесс, включающий в себя различные способы коммуникации и обеспечивающий на практике принцип свободы, предоставляя слабовидящим учащимся реальные возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, воспитывая чувство ответственности за ее результаты. Успешное осуществление коллективного проекта стимулирует попытки создать что-то свое: появляются классные газеты и даже индивидуальные. А некоторым рамки школьной газеты стали слишком малы и их публикации мы можем видеть на сайтах «Тинейджер.RU», «Вопросы Интернет Образования», «Стихи.RU», «Писатель.RU», в журналах «Школьный вестник», «OOPS!», «Маруся», «Ковчег Кавказа» и др. "Антирутин" - Лауреат Всероссийских конкурсов школьных изданий. , , ,
Творческое начало в его разнообразных проявлениях с использованием возможностей современных технологий – главный ориентир в работе учителя технологии сегодня и на будущее. План работы семенара Урок в 6В классе: Тема урока: «Подготовка деталей кроя к обработке». Использование рабочих тетрадей с печатной основой по технологии. Учитель-Рощина Т.И. Ознакомление с выставкой проектов в рекреации школы. Урок-защита творческих проектов по технологии учащихся 11-х классов. Творческая мастерская: «Новые технологии ДПИ.» Учитель Куличенко Е.В. Круглый стол: 1. Личностно-развивающее обучение на уроках технологии. Доклад Рощиной Т. И. 2. Тестирование участников семинара на предрасположенность к педагогической работе. (Рощина Т.И.) 3. Особенности методики преподавании разделов новой программы по технологии учащихся старшего звена. Доклад Куличенко Е. В. 4. Проведение пр. работы «Устойчивы ли вы к стрессу?» (Куличенко Е.В.) 5. О преподавании технологии в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Доклад Лень Т. А.) 6. Обмен мнениями участников семинара.
В жизни люди постоянно общаются, обмениваются опытом, мнениями. Уроки не должны быть исключением. Пусть и наши дети вместе решают возникающие проблемы, оказывают друг другу взаимопомощь, переживают не только за свои личные, но и за общие успехи и неудачи. И если мои ученики, заканчивая обучение, сожалеют, что больше не будут, приходить ко мне в кабинет, мой труд не пропал даром.
Что такое афоризм? Большая Советская Энциклопедия (БЭС) даёт следующую формулировку: «Афоризм (греч. aphorismos — краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, А. не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли».
Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже старшеклассниками, благополучно миновав границу среднего звена. Первые и последние школьные годы - самые ответственные и самые запоминающиеся. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность - прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет тот переход, насколько подготовленным, особенно духовно (если можно так выразиться). вступит подросток в эту пору в жизни, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом. Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый каждым классным руководителем, в старшей школе целесообразно заменить несколько более расширенным аналогом, причем охватывая сразу два года обучения. В этой программе предусмотрены все направления воспитательной работы, и ожидаемый результат.
Уважаемые коллеги! В связи с уменьшением часов по новому учебному плану на преподавание курса «Технология» разработана рабочая программа в соответствии с программными требованиями курса «Технология» автор Т.Н.Проснякова, создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Содержание программы не нарушает минимум содержания начального образования. Рабочая Структура, основные части и разделы программы не меняются, уменьшается только количество работ. В данном архиве также размещено тематическое планирование по предмету. Очень буду рада, если к началу учебного года этот материал пригодится Вам.
, с 2003 года являюсь активным участником ежегодных научно-практических конференций "Информационные технологии в образовании" в рамке Международного конгресса конференций. Награждена дипломами лауреата 1 степени за победы в конкурсе докладов 2003-2009 г.г.
Чем дольше работаю в школе, тем четче осознаю, что только моя постоянная и разнообразная подготовка может обеспечить успех в работе. Стала победителем конкурса Клуба "СамаЯ” на получение бесплатного образовательного гранта по специальности "Домашний парикмахер”. Прошла обучение в г. Москве, получила диплом и возможность открывать своим воспитанникам базовые секреты парикмахерского искусства.
В рамках проекта «Шпаргалка для учителя», осуществляемого РРЦФИО и Центром по работе с одаренными детьми г. Ростова-на-Дону, учащимися была разработана шпаргалка для учителя технологии под названием «Народные праздники». Школьники выбирали самостоятельно не только предмет и содержание, а форму и эргономическое оформление материала. Работу своих учеников использую в практической деятельности. В настоящее время презентация "шпаргалки” размещена на сайте Сетевого Объединения Методистов Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Технология» под рубрикой «Цветы нашей жизни».
Школа награждена грамотой Комитета по образованию Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области за 1 место в районной выставке продукции юных растениеводов «Урожай года- 2008». Номинация «Зернышко к зернышку». В конкурсе принимала участие ученица 9 класса Зубкова Алёна.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3 заседания педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 ст. Новопокровской муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края
от 3 декабря 2009 года
Присутствовало - 42 человека Отсутствовало - 3 человека
ПОВЕСТКА: 1. Проект как одна из форм обучения.
СЛУШАЛИ: 1. Бондаренко Галину Владимировну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о современных педагогических технологиях в образовательном процессе. 2. Антонову М.Н., учителя технологии, о проекте как одной из форм обучения. Практическая часть. Создание проекта «Визитная карточка школьного методического объединения». Каждое методическое объединения создало краткосрочный проект, представили докладчики и защитили.
ПОСТОНОВИЛИ: 1. Учителям-предметникам использовать в своей работе технологию проекта. 2. Школьному методическому объединению учителей русского языка и литературы подготовить открытый урок с использованием технологии проекта и отчёт об использовании новых образовательных технологий в работе учителей. Срок апрель.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Декоративно-прикладного искусства» ориентирована на учащихся 5-8 классов. Курс рассчитан на 34 часа в год. Программе кружка, присуще развивающая функция. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений и навыков, полученных детьми на уроках технологии. В основе обучения учащихся используется современная деятельностная образовательная технология - проект.
Данный учебный курс «Основы профессионального самоопределения» предусматривает обучение учащихся основным правилам выбора профессии. Предусматривает знакомство с различными профессиями; позволяет осуществлять диагностику предрасположенности интересов, склонностей и способностей учащихся к различным отраслям профессий. Позволяет соотнести свои возможности с требованиями к различным профессиям. Расширяет знание о многообразии мира профессий. Знакомит учащихся с путями получения профессий.
С 2000 года являюсь руководителем экологической дружины МОУ "Киршовская оош".Представлен план работы. Описание проведенных исследований. Фотографии с мероприятий. Нами накоплен материал о растениях нашего края. Принимаем участие в мероприятиях, посвященных охране окружающей среды районного и областного уровня.
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие и укрепление семейных традиций» в 5-8 классах разработана в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и на основе районной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Новопокровском районе» на 2007-2010 годы.
Свидетельство о выступлении на Августовском совещании работников системы образования по теме "Использование информационных ресурсов в учебно-воспитательном процессе" Представленная работа яваляется результатом учебно-исследовательской деятельности и рекомендована для распространения среди педагогов района. 26.08.2010 г.
Буклет "Народная кукла" содержит историческую справку о народных осенних праздниках и изготовлению кукол. Также в буклете дается технология изготовления куклы.
Творческая мастерская по обмену опытом «Новые технологии ДПИ». На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с различными технологиями декоративно- прикладного искусства: вышивка лентами, изонить, соленое тесто, коллаж, нетканый гобелен, гафрокартон, флористика, изделия из кожи и природного материала…
Важнейшей составной частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство девятиклассников с образовательным пространством (в том числе своего ре-гиона) и психолого-педагогическую диагностику Настоящая программа предназначена для осуществления информационной работы с учащимися 9 классов в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 34 часа.
В современной школе ключевым словом образовательного процесса является развитие личности. Современному обществу нужны люди, которые могут легко повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести необходимые дополнительные знания, т. е. люди, которые могут учиться самостоятельно. Проектная работа - эффективное средство от однообразия, оно способствует творческому саморазвитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению своих технологических и творческих способностей. Показаны разные виды проектов учащихся нашей школы.
"Народное искусство Заонежья". Творческие задания школьникам. Альбом представляет собой сжатый наглядный курс по вышивке, народному традиционному женскому костюму, художественной обработке дерева, интерьера крестьянской избы. Альбом дополняют творческие задания. Данный материал может быть полезен учителям технологии, начальной школы, педагогам дополнительного образования.
Школьный музей русского быта рассчитан на детей. «Если человек не знает своего прошлого, то у него нет будущего!». И мы полностью согласны с этим утверждением. Ведь не зная своих корней, культурных особенностей своей страны, ее традиций, человек не может быть полноценной личностью. Именно эти факторы играют решающую роль в формировании системы духовных ценностей. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Авторский проект "Волшебный мир народного праздника" Цели: - Способствовать повышению эффективности обучения детей в образовательном процессе и во внеклассной деятельности по изучению материальной и духовной культуры Карелии, в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» - Выявление и поддержка творческого развития детей Материал содержит программу проекта. программу проекта Летней - этнографической школы на о. Кижи, программу итогов проекта, презентацию проекта - фотоматериал.
Презентация урока:Творческая мастерская по обмену опытом «Новые технологии ДПИ». На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с различными технологиями декоративно- прикладного искусства: вышивка лентами, изонить, соленое тесто, коллаж, нетканый гобелен, гафрокартон, флористика, изделия из кожи и природного материала…
Любой проект – это набор задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить работу любой степени сложности.
Формируя свою издательскую политику, ИЦ "Вентана-Граф" уделяет особое внимание качеству выпускаемой учебной литературы. Представленный на апробацию учебник (Технология: 8 класс /под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009) прошел экспертизу перед изданием и получил гриф Министерства образования и науки РФ, но издательский центр считает, что ни один учебный комплект не может считаться прошедшим проверку, пока он не "прожил"хотя бы один учебный год и не получил оценку в ходе живого образовательного процесса. Надеюсь, что проведённая исследовательская работа, наблюдения, анализ достоинств и недостатков учебника помогли совершенствованию учебника в целом.
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным пректам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу:
ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru