В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети проживающие в сельской местности. Признание прав ребёнка, его интересов, потребностей, оказания ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными. В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость в социальной и профессиональной адаптации детей. С другой стороны, возрастает потребность общества в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих теми или иными трудовыми навыками. И наконец, трудовая деятельность – это объективная потребность общества, без неё общество не может полноценно функционировать и развиваться. На этапе инновационных изменений педагогической деятельности возникла потребность в создании комплексной программы, корректировке традиционных целей и соответственно задач трудового воспитания и обучения. |